Десять главных вещей, о которых тебе мог не рассказать инструктор

25 декабря 2011 0

Обрести квалификацию, опытное обучение  -  это то, что нужно каждому на пути к кайтбордингу.  Уроки не только учат тебя фундаментальным знаниям о спорте для того, чтобы помочь тебе стать опытным кайтером,  но также избавят тебя от часов неудач. Давайте смотреть на вещи трезвым взглядом, не так много твой инструктор сможет охватить за 9-12 часов обучающего курса для новичков. Как инструктор, обучивший тысячи студентов за последние 10 лет, я составил список из 10 главнейших вещей, о которых твой инструктор мог не рассказать тебе, но которые ты должен обязательно знать!

1.    Всегда знай свои «что если…»

Когда катаешься на кайте, всегда старайся быть на шаг впереди событий и спрашивай себя:  «Если x, y или z случится, что я буду делать?». Если события идут наперекосяк в нашем спорте, это происходит очень быстро, и иногда ты даже не имеешь времени для того, чтобы подумать; у тебя есть лишь время для действия, которое при этом должно быть правильным.

2.    Не доверяй измерителям ветра
Когда используешь измеритель скорости ветра, ты засекаешь скорость ветра в одно отдельное время и только в одной статической позиции, например, ты можешь находиться в зоне, где ветер находится под влиянием помех, и измеритель выдает показания силы ветра больше или меньше, чем в действительности. Кроме того, измерители ветра могут портиться. В нем может застрять песок либо испортиться пропеллер. Если ты возьмешь три различных измерителя скорости разного «возраста» и измеряешь один и  тот же ветер в одно и то же время, ты получишь три разных результата. Научись определять скорость ветра по различным признакам. Не полагайся на технологии в том, что ты можешь сам легко изучить.

3.    Остерегайся фотографов и горячих цыпочек
Когда камера, прелестное создание женского пола, либо  толпа показывается на берегу, возможность возникновения различных происшествий и несчастных случаев возрастает. Люди любят выпендрежничать. Возможно это не ты. Но остальные будут выжимать из себя все до предела, будут сфокусированы на своих действиях и не будут думать об окружающих.  Я бы сказал, что вероятность любого рода происшествий или спутанных строп в таких ситуациях возрастает примерно на 50 %.

4.    Уважай других, будь учтивым и будь послом
Основная часть публики и средств массовой информации любят смотреть на нас, задавать нам вопросы. В нашем быстро развивающимся спорте мы не хотим оставить плохое впечатление для кого-либо. Это касается всех кайтбордеров любого уровня – мы должны правильно презентовать свой спорт. Не ругайся на другого кайтбордера. Да, иногда бывают случаи, когда необходимо поговорить с райдером, который ведет себя слишком опасно на воде либо по идиотски, но первое же лицо, на которое ты будешь гнать, окажется единственным лицом рядом с тобой, когда у тебя что-либо сломается за 3 км.от берега. Кайтбордеры нуждаются друг в друге.

5.    Никогда не считай, что ты имеешь преимущественное право
Кайтбордеры обычно пользуются теми же правилами расхождения, что  и парусные суда и иные водные суда. Они хорошо действуют в идеальном мире, но, к сожалению, не все их знают. Ты можешь идти правым галсом и иметь право дороги относительно иного кайтера либо судна, движущегося на тебя, но это не значит, что это лицо знает об этом. Всегда избегай столкновений/запутываний строп на любых побережьях, несмотря на то, кто должен менять курс согласно правил. Кроме того, на многих пляжах действуют их собственные местные правила расхождения. Всегда будь готов уклониться от столкновения при необходимости.

6.    Нет такой вещи, как тупой вопрос

Не бойся задавать вопросы, даже если считаешь, что иным он покажется тупыми. Ты всегда будешь учиться, не зависимо от твоего уровня; постарайся научиться как можно большему от других. Любые вопросы являются хорошими вопросами – никто из нас не родился с кайтом в руке.

7.    Не спеши.
Дождись своего времени: терпение будет вознаграждено, не зависимо от того, речь идет о настройках оборудования либо о разучивании нового трюка. Если ты освободился с работы и у тебя есть всего час, пока солнце не спряталось и дует стабильно выше десятки м/с., - не торопись! Если ты спешишь, это часто заканчивается запутанными, либо неправильно присоединенными стропами, и т.д. Если у тебя появились проблемы с каким-либо трюком, или даже тебе просто нужно набрать высоту, выйди на минутку из воды и сделай глубокий вздох. Получив разочарование, ты лишь сделаешь свой день неудачным.

8.    Знай свой предел.
Есть огромная разница между устойчивым ветром в 8 м/с с гладкой водой и onshore рваньем в 10-15 м/с с модным прибоем. Только потому, что ты видишь других кайтеров, не означает, что ты тоже можешь или должен идти. Никто не является непобедимым и у каждого свой предел. Знай свои и уважай их. Обычно, если ты дважды задумался, не стоит идти.

9.    Остерегайся статического электричества.

Благодаря Бэну Франклину, все мы запуганы не только молнией, но и остерегаемся статического электричества. Шторм может быть за множество миль от нас и не будет никаких признаком молнии, но статическое электричество может возрасти на твоих стропах и может довести тебя практически до шока, особенно при прыжках. Когда видишь приближение шторма – выходи из воды.

10.    Не старайся стать инструктором раньше времени.
Только потому, что ты кайтер уже более 6 месяцев, у тебя получаются неплохие прыжки и трюки, вовсе не означает, что ты обладаешь достаточной квалификацией для инструкторства. Для того, чтобы стать инструктором, нужен опыт, который может дать только время. Если ты инструктор, другие будут смотреть на тебя и доверять тебе. Когда ты обучаешь кого-либо, формируются основы кайтбординга. Если они формируются неправильно, или неполно, все может закончиться очень печально

Комментарии

0