Виндсёрфинг. Полезные советы для тех кто уже что-то умеет

15 февраля 2013 0
Положение на доске

  • Расслабься! Один только этот совет открывает многие возможности в виндсерфинге. Чтобы ты ни делал, время от времени останавливайся и спрашивай себя: не напряжен ли ты, не пытаешься ли ты использовать мускулы, которые на самом деле работать не должны?  
     
  • Розовые костяшки. На трапеции ты или нет, но ты не пойдешь быстрее, если будешь сжимать гик так, что побелеют костяшки пальцев. Напряжение в теле начинается с рук, так что ослабь хватку, и твое тело расслабится тоже.  
     
  • Пальцы сверху. Чтобы расслабить пальцы, используй хват гика сверху. Если ты используешь хват снизу, ты чрезмерно напрягаешься.  
     
  • Следи за задницей. Бедра и "пятая точка" - ключевые точки твоего тела. Неважно, какой силы ветер, всегда следи, чтобы плечи были дальше наружу, чем твое мягкое место. Иными словами, твое тело должно напоминать цифру "7" а не букву "С". Если ты согнут в пояснице и твоя задница торчит, ты создаешь жуткое напряжение в теле. И кроме того, ты похож на классического "чайника", засевшего на толчке.  
     
  • Выпрямись! Сгибаясь, ты похож на зверя, готовящегося к прыжку. Даже если ветер усиливается, старайся стоять прямо. Это более комфортно и так значительно удобнее держать парус.  
     
  • Пальцы передней ноги - вперед. При движении в сложных условиях наиболее распространенная ошибка новичка - непроизвольное приведение к ветру. Очень часто причиной этому становится то, что новички стоят перпендикулярно по отношению к диаметральной плоскости доски, а это ведет к перебиранию паруса и "задавливанию" наветренного борта. Если ты повернешь ступню передней ноги так, чтобы она находилась диагонально к ДП, или даже вдоль доски (пальцами вперёд, или пальцами к мачте - смотри на картинку в заголовке статьи) ты автоматически примешь более открытую, правильную стойку.  
     
  • Выпрями руки. Согнутые руки вызывают столько проблем, что и говорить об этом не хочется. Этот совет стар, как мир, но... Не зажимай локтевые суставы, держи их распрямленными. Преимущества - бесконечны. К примеру, лучше видно воду впереди. Кроме того, нагрузка переносится с относительно слабых предплечий на более крепкие плечи и спину.  
     
  • Контроль плечами. Согнутые руки приводят к тому, что ты контролируешь положение паруса сгибанием и разгибанием бицепса. Это вредная привычка. Контролировать парус надо плечами.  
     
  • Пространство для поворота. Когда ты делаешь поворот оверштаг, держи мачту одной рукой. Это даст тебе большее пространство для перемещения, а кроме того ты сможешь балансировать второй рукой.

  • Избежать многих проблем поможет понимание MFP (MastFootPresure=Давление в Шарнир Мачты)  обрати внимание на стойку профиков "мальчик выглядывающий из-за дерева" ("дерево" - это передняя кромка паруса -мачта) - чтобы так стоять,  оставаясь в петлях , перекладывай вес всего тела через крюк трапеции на гик - в шарнир мачты, тогда доска будет ехать плоско, раньше выйдет на глиссирование и будет более устойчива на курсе.

  

Работа с трапецией

  • Проверь шкоты.  
    Поэкспериментируй с длиной трапеционных шкотов, пока не найдешь наилучший вариант. На нем и остановись.  
     
  • Чувствуй заднюю руку.  
    Трапеция должна принимать основную нагрузку паруса, это так.  
    Некоторые устанавливают шкоты трапеции так, что они располагаются далеко позади точки баланса паруса, то есть тело собственным весом добирает парус. Это для очень ленивых, поскольку такая установка шкотов мешает чувствовать парус, и ведет к перебиранию паруса. Для лучшего контроля шкоты следует установить так, чтобы задняя рука по-прежнему как следует нагружалась.  
     
  • Трясущиеся колени.  
    Когда ты на трапеции, только колени и бедра должны контролировать дифферент и направление доски. Расслабив и наклонив бедра вперед, ты опускаешь нос доски и она уваливается; качнув ими к корме, ты опускаешь корму, и доска приводится.  
     
  • К черту носки!  
    Ношение черных или серых носков длиною до середины голени вместе с ботиками от гидрокостюма не вызывает положительной реакции у противоположного пола, так что к черту носки!
  


Работа с ножными петлями

  • Шире!  
    Не стесняйся удлинить ножной ремень. Чтобы снять вес с наветренного борта и предотвратить приведение к ветру, убедись, что петли достаточно широки. Настолько, что когда ты вставляешь ногу в петлю, с другой ее стороны ты можешь видеть кончики всех пальцев ноги (ну, или гипотетически можешь - если ты в гидрообуви).  
     
  • Тягу, пожалуйста!  
    Когда энергия большого паруса тянет тебя вперед, передвижение назад по доске будет для тебя  весьма естественно. Поэтому будь крут, и возьми парус немного больше.
     
  • Гик вверх.  
    Слишком низко расположенный гик - ниже уровня грудной клетки - это одна из главных причин, почему люди не могут встать в петли. Для среднего ветра и большого паруса гик на уровне чуть ниже плеч - то, что доктор прописал.  
     
  • Тест передней ноги.  
    Лучшее упражнение для проверки твоей техники вхождения в петли - поместить заднюю ногу между передней и задней петлями, опустить пятку передней ноги в воду и попытаться двигаться так. Если у тебя это получается без приведения к ветру, значит ты в достаточной степени научился перекладывать свой вес на гик, умеешь балансировать своим весом между шарниром мачты и задней ногой, и все, что тебе нужно - плавно передвинуться на корму доски.

  • Пусть работает трапеция.  
    Уваливаясь в сильный ветер ты будешь разгоняться с нереальной скоростью. Если ты зацепишься крюком трапеции до того, как увалишься и отойдешь к корме доски, тебе будет намного проще добирать парус весом всего тела, нежели одними руками.  
     
  • Проблемы задней ноги.  
    Если доска выходит из-под контроля сразу же, как ты ставишь заднюю ногу в петлю - твоя проблема в том, что ты переносишь слишком много веса на корму слишком рано. Тебе необходимо разместить массу своего тела на рангоуте (на мачте-через гик) и передней ноге, и лишь потом, когда ты нащупаешь заднюю петлю и вставишь в нее ногу, понемногу перемещать вес назад.  ПОМНИ О MFP
     
  • Можно улететь.  
    В сильный ветер даже страшно подумать о том, чтобы двигаться к петлям, когда доска уже глиссирует. Самым безопасным для тебя будет встать в петли до того, как ты полностью увалишься, и до того, как доска достигнет максимальной скорости.  
     
  • Завяжи его узлом.  
    Не стоит писать в новый полусухой проклеенный гидрокостюм. Тебе ведь его весь день носить...
  


Скорость

  • Тяни носочки.  
    На глиссировании для увеличения скорости тебе необходимо разгрузить доску. Если ты будешь упираться в палубу пятками, ты неизбежно придавишь наветренный борт и убьешь всю подъемную силу плавника. И наоборот, разместив вес на носках ступней, ты заставишь доску держаться на воде плоско, и сможешь выжать из нее максимум.

Комментарии

0